заказ звонка

Старт онлайн бизнеса: первые шаги

Не буду углубляться в концептуальные стратегии и предлагать различные схемы с возможностью получения максимальной маржи. В интернете все просто, первый шаг — это разработка сайта компании. Конечно, некоторые начинают со странички Вконтакте, но этот случай оставим для другой статьи.

Итак, какой сайт нужен вашему бизнесу?

Визитка

 simple

Пожалуй, самый простой и распространенный тип веб-ресурса с базовым функционалом. Если вы хотите создать имиджевую площадку, на которой бы размещались новости, с помощью которой вы бы поддерживали обратную связь (письма/скайп и т.д.), то вам определенно стоит остановить свой выбор на изготовлении сайта визитки. У такого сайта может быть стильный дизайн и безупречная адаптивная верстка, но его функционал не позволит совершать покупки или обмениваться сообщениями на форуме.

 

Портал

 port

Если же вам необходима крупная площадка для потенциальных покупателей/клиентов или же сотрудников обширной рознично-оптовой сети, то тогда оптимальным решением для вас станет интернет-портал. Все дело в функционале: в  портал обычно включают новостной модуль, систему баннеров, галерею (здесь могут быть представлены фотоотчеты с мероприятий), а также гостевую для получения обратной связи. Также здесь может быть внедрена система обмена информацией между различными отделами, внутренний сайт для сотрудников с информацией о рабочем графике, отпусках и многом другом. Разработка сайта компании является логичным шагом для компаний, имеющих представительства в нескольких регионах.

Безусловно, такие сайты выполняют представительские функции, прямые продажи или же стимулирование таковых – задача других ресурсов. Здесь вам в первую очередь потребуется разработка коммерческого сайта.

 

Онлайн-каталог

 cataloque

Суть такого типа сайтов полностью отражает его название. Это именно каталог, то есть галерея с описанием товаров, обратной связью (вы же должны получать информацию о заказах или хотя бы вопросы по товарам и услугам), новостями и баннерами. Здесь не программируется функционал личного кабинета, корзины и покупки – на таких ресурсах есть только витрина, которая должна максимально отражать достоинства товаров. Этим задачам отвечает разработка сайта компании с акцентом на качественные фотоматериалы.

Интернет-магазин

 shop

 

Это, безусловно, наиглавнейший продающий ресурс. Именно здесь должны расти показатели конверсии, среднего чека и прочих единиц, приносящих прибыль. Интернет-магазин должен быть удобным, достаточно легким для быстрой загрузки (достаточно – потому что совсем легким ресурс с фотографиями быть не может), адекватно отображающимся на любом мониторе (в том числе и в мобильных версиях). Навигация в нем обязана быть интуитивно понятной, фотографии должны представлять товар со всех возможных значимых ракурсов, а возможность купить — не требовать обязательной регистрации.

Как и для других ресурсов, здесь важно определиться с системой управления контентом, у которой была бы синхронизация с 1с (Bitrix, Shop Cms). Нелишним будет и онлайн-консультант, особенно если у вас товары средней и более дорогих ценовых категорий.

Не забудьте про корзину и шаги оформления заказа, про подключение онлайн-оплаты, а также настройку синхронизации с курьерскими службами.

Надеюсь, что теперь вы точно можете определить тип сайта, отвечающий целям вашего бизнеса.