заказ звонка

SEO чек лист сайта как путь к эффективной оптимизации

Чеклист для проверки готового сайта!

Вы сделали отличный сайт? Проверьте, действительно ли он так хорош, как вы думаете!

Мы собрали для вас удобный чеклист для тестирования готовности сайта к продвижению: технические аспекты и основные маркетинговые мелочи, о которых так часто забывают.

Если какой-то из пунктов непонятен вам, наведите на него мышкой и получите небольшую подсказку!

Никаких копий!

Уделите особое внимание тестовым копиям разработчиков – они должны быть защищены паролем или закрыты от индексации.

Посмотрите на зеркала

И проверьте правильность записи основного зеркала в файле robots.txt. Корректный вариант записи - Host: www.site.ru. Подробности в справке Яндекса.

Осторожней с редиректами

До того как проставить постоянное перенаправление, стоит дождаться склейки зеркал Яндексом. Когда при добавлении в Яндекс.Вебмастер неосновного варианта site.ru, вы увидите сообщение «Сайт является зеркалом www.site.ru и не может быть добавлен», можно будет проставить редирект.

Первое правило роботехники

Убедитесь в наличии файла robots.txt в корневой папке сайта site.ru/robots.txt и указание необходимых директив (Host, Sitemap, запрет индексации служебных страниц и тп).

Ссылки недобитые

Вам поможет программа XENU (скачать ее и прочитать инструкцию можно тут).

Лучше ускориться

Здесь вам поможет PageSpeed Insights от Google.

Кроссбраузерность

Оптимальный вариант: попробовать сделать заказ или найти интересующую вас статью, использую различные браузеры.

Mobile first

(планшеты и мобильные, в том числе). Для тестирования мобильной верстки стоит также использовать инструмент от Google.

Отметки на карте

Создайте sitemap.xml и укажите ссылку на нее в файле robots.txt.

Фавиконка

Фавикон поможет выделить ваш сайт в закладках браузера и на выдаче поисковиков.

Все по канону

Например, если карточка товара привязана к разным разделам каталога и может открываться по различным адресам, следует выбрать и указать поисковым системам один канонический (основной) URL.

Иерархия в ЧПУ

Адреса страниц должны соблюдать иерархию и использовать транслит. Плохой урл: site.ru/tov-1. Хороший урл: site.ru/catalog/kotiata/kotenok-gav.

Отмечайте!

Если у вас на сайте есть каталог товаров, данные организации, отзывы, видео и тп, обязательно выполните для них разметку по стандарту schema.org. Готовую разметку проверьте при помощи валидатора

Крошки мои

Обязательно используйте указатели путей по сайту.

Уникализируй это

Проверьте, что все тестовые Lorem Ipsum заблаговременно удалены.

Иерархия

Используйте только 1 заголовок h1 на странице. Служебные ссылки и пункты меню не должны являться заголовками.

Мета-теги

Заполните их вручную или разработайте систему автоматической генерации.

Title всему голова

Уникальный Title каждой страницы должен формироваться по принципу: Заголовок страницы – Общий заголовок сайта. Таким образом, Title страницы Контакты должен выглядеть следующим образом: «Контакты – Общий заголовок сайта».

Мой адрес не дом и не улица

Выбирайте регион, в котором физически присутствует ваша компания.

Найдитесь на карте

Присваивайте сайту реальный регион обитания его офиса: вам понадобятся достоверные контактные данные для регистрации в справочниках поисковиков.

Как на картинке

Пропишите для них теги alt и title вручную или автоматически.

Считайте!

Яндекс.Метрика и/или Google Analytics подойдут идеально.

  • 1. Убедитесь в отсутствии копий сайта, открытых для индексирования поисковикам.
  • 2. Выберите основное зеркало сайта www.site.ru или просто site.ru.
  • 3. Уточните, что НЕ проставлен постоянный 301-й редирект с неосновного зеркала site.ru на основное www.site.ru.
  • 4. Проверьте файл robots.txt.
  • 5. Убедитесь в том, что несуществующие страницы сайта отдают код ответа «404».
  • 6. Поищите «битые», неработающие и ведущие в никуда ссылки на сайте.
  • 7. Проверьте сайт на ошибки HTML.
  • 8. Убедитесь в отсутствии ошибок CSS.
  • 9. Оцените скорость загрузки сайта.
  • 10. Изучите отображение сайта в различных браузерах…
  • 11. …и на различных разрешениях экрана.
  • 12. Проверьте наличие и адекватность карты сайта
  • 13. Разместите на сайте фавикон в формате .ico.
  • 14. Убедитесь в наличии атрибута тега link rel=canonical на дублирующих страницах сайта.
  • 15. Создайте ЧПУ (человекопонятные урл) для всех страниц сайта.
  • 16. Используйте микроразметку для улучшения понимания поисковиками контента сайта.
  • 17. Убедитесь в наличии «хлебных крошек».
  • 1. Позаботьтесь о наличии уникальных текстов на сайте.
  • 2. Соблюдайте иерархию заголовков.
  • 3. Проверьте, что каждая страница сайта имеет уникальные Title и Description.
  • 4. Убедитесь в наличии общего тега Title для сайта.
  • 5. Установите регион сайта в Яндекс.Вебмастере.
  • 6. Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес.
  • 7. Оптимизируйте изображения сайта.
  • 8. Убедитесь в том, что на сайте установлены счетчики статистики .
Сейчас у Вас из
баллов

SEO-оптимизация проекта - это важная составляющая его успеха. За счет этого пользовать сможет получить комфортный доступ для нужного ему продукта или услуги, а сам сайт будет привлекателен для поисковиков. Так называемый чек лист оптимизации сайта содержит контрольные условия для качественного продвижения вашего проекта в сети. Поисковая оптимизация сайта является длительным процессом, который состоит из нескольких основных пунктов. Поэтому важно не упускать ни одного пункта из нижеописанного чек листа оптимизации сайта для достижения эффективности вашего проекта.

Чего стоит придерживаться, чтобы получить эффективный аудит сайта и чек лист SEO

Во-первых, необходимо провести аудит сайта. Чек лист также содержит пункт аналитики и создания семантического ядра для выделения основных ключевых слов, по которым происходит поисковый запрос. Сюда также входит необходимость составления уникального контента вместе с использованием заголовков, содержащих ключевые запросы.

Публикация статей, новостей и других текстов, релевантных основным ключевым запросам положительно влияет не только на информативность, но и посещаемость ресурса.

Во-вторых, чек лист сео оптимизации не может не содержать пункта о правильном написании мегатэгов, включая значения Title и Description. Это следует проводить с каждой отдельной страницей. В-третьих, внутренняя перелиновка на страницах сайта. Это позволит увеличить его релевантность со стороны каждого поисковика и повысить уровень сайта в общем рейтинге. Использование внутренних страничных ссылок увеличивает шанс на одобрение поискового запроса для данного сайта.

В-четвертых, сео чек лист также включает в себя технические параметры, влияющие на поисковую оптимизацию. Например, скорость загрузки сайта. Чем она выше, тем быстрее будет обработан запрос и выдан результат на странице при введении ключевого запроса.

СЕО чеклист может содержать и другие пункты, включающие дополнения в виде первичного анализа сайта, первичной оптимизации страниц и оценка конечного результата с помощью статистики от Google Analitycs.

Предоставление всех вышеописанных услуг - это работа для целеустремленной команды, направленной на результат. Доверьте ее профессионалам.