заказ звонка

Анализ статистики сайта

Развитие сайта, его продвижение в поисковых системах – это процесс, который непременно нуждается в постоянном контроле, оценке и анализе со стороны вебмастера. Можно самостоятельно исследовать логи сайта, но проще и зачастую эффективней – обратиться к показаниям счетчика учета посещаемости интернет-ресурса. В этой статье мы рассмотрим, каким именно статистическим параметрам сайта стоит уделить внимание в первую очередь.

На сегодняшний день существует множество счетчиков учета посещаемости сайтов. В России вебмастера чаще всего используют бесплатные статистические системы, рекомендуются Liveinternet, Yandex Метрика или Google Analytics. Не будем подробно останавливаться на выборе счетчика. Во-первых, все счетчики обладают схожим базовым функционалом. Во-вторых, с целью получения наиболее достоверной информации стоит установить на сайт коды нескольких счетчиков.

Итак, вне зависимости от того, какому именно счетчику посещаемости вы отдали предпочтение, при анализе статистики обращайте внимание на следующие моменты:

  • Трафик

    Количество посетителей вашего сайта – наиболее простой для оценки измеримый параметр успешности ресурса. Оценивая динамику прироста трафика, вы можете сделать первоначальные выводы о ходе рекламной/SEO кампании. Однако, не стоит ориентироваться исключительно на данные о количестве посетителей вашего сайта. К примеру, неожиданный прирост трафика может быть вызван не только удачными действиями оптимизаторов интернет-ресурса, но и сезонными колебаниями спроса, снижением активности конкурентов и т.д.

    Количественный показатель трафика – только первичный критерий оценки. Не концентрируйтесь исключительно на трафике.

  • Глубина просмотра страниц

    Определяется соотношением количества просмотров страниц вашего сайта к количеству посетителей. Чем больше глубина просмотра, тем интереснее для посетителей ваш интернет-ресурс, а значит, вы привлекаете действительно целевую аудиторию. Минимальная глубина просмотра может свидетельствовать об ошибках рекламной кампании, проблемах с юзабилити сайта, недостаточной надежности хостинга.

  • Количество новых и постоянных посетителей сайта

    Счетчик учета посещаемости отслеживает не только количественные, но и качественные показатели. С его помощью вы сможете определить, насколько лояльна аудитория к вашему сайту, вызывает ли интернет-ресурс желание повторного посещения. Анализ данных показателей поможет вам сделать выводы о необходимости (или ее отсутствии) принятия дополнительных мер по превращению случайных гостей в постоянных посетителей.

  • География и демография аудитории

    Немаловажный параметр, особенно, если вы владелец коммерческого сайта, интернет-магазина. Представьте, что вы занимаетесь онлайн-продажами цветочных горшков в Санкт-Петербурге, на ваш сайт идет постоянный приток посетителей, но уровень конвертации посетителей в клиентов чрезвычайно низок. Оценивая географические и демографические параметры аудитории сайта, вы можете с удивлением обнаружить, что большинство ваших посетителей – мужчины младше 18-ти лет из Москвы. Стоит сделать вывод о нерелевантности контента сайта и принять решение о его скорейшей реорганизации.

    С учетом региональной выдачи Яндекса «географический» раздел счетчика посещаемости поможет сделать заключение о высоком/низком рейтинге сайта в определенном регионе.

  • Точки входа и выхода

    Страницы вашего сайта, с которых начинают его просмотр посетители, очень важны для понимания качества и релевантности трафика. В идеале эти страницы входа должны соответствовать плану вашей рекламной кампании и приводить посетителя к необходимой цели (получению нужной информации, клику на рекламный баннер, заполнению анкеты, совершению покупки).

    Анализируя страницы входа на сайт, обратите внимание и на страницы, с которых посетители уходят с ресурса. Совпадение точек входа и выхода говорит о том, что посетитель не заинтересован в дальнейшем просмотре сайта – ему хватило найденной информации; он не разобрался в навигации; он не нашел то, что ожидал увидеть.

  • Источники трафика

    Благодаря статистическим данным об источниках трафика вы сможете узнать, откуда посетители пришли к вам на сайт. На основе полученной информации делайте выводы об эффективности того или иного метода продвижения – SEO, SMO, рекламные баннеры, каталоги и проч.

    Кстати, большинство современных счетчиков статистики вы сможете подключить к собственному аккаунту контекстной рекламы (Yandex Direct, Google AdWords, Begun), что позволит вам точно определять и разграничивать эффективность контекста и SEO.

  • Поисковые фразы

    Чаще всего посетителей на сайт приводят именно поисковые системы. При помощи анализа поисковых фраз, по которым приходят к вам посетители, задавшие тот или иной запрос в поисковой строке Яндекса и Гугла, вы сможете определить наиболее актуальные для вашего сайта ключевые слова. Кроме того, именно поисковые фразы дадут вам больше всего информации о качестве трафика – владельца магазина электроники не должен радовать приток посетителей, запрашивающих у Яндекса «фильм «Электроник».

Комплексный анализ вышеперечисленных показателей сайта и сделанные на его основе выводы помогут вам определить ход продвижения сайта, предоставят информацию об уровне его юзабилити и, соответственно, позволит вам улучшить ресурс и оптимизировать рекламную кампанию.


С уважением,
Екатерина Щербак