Аудит сайта: что мешает сайту занимать хорошие позиции в выдаче поисковиков?
На сегодняшний день существует немало технологий создания сайтов и способов функционального наполнения интернет-ресурсов. Бывает, в погоне за «идеальной мечтой» заказчика, программисты не думают о недалеком будущем сайта – его продвижении в поисковых машинах (SEO). В этой статье мы рассмотрим распространенные технические «ошибки» создателей сайтов, которые могут воспрепятствовать появлению вашего сайта на первых позициях в выдаче поисковых систем.
- «Мусорный» или битый код сайта
Перегруженный тегами и скриптами код интернет-ресурса существенно затрудняет процесс индексации сайта роботами поисковых машин. Код сайта должен быть чистым и «прозрачным», все дополнительные дизайнерские элементы предпочтительней вынести в отдельный css-файл.
Код сайта также не должен содержать ошибок, битых ссылок, ведущих в никуда – подобные мелочи могут не только помешать посетителям увидеть важную информацию, но и с большой долей вероятности приведут к «пессимизации» позиций вашего ресурса в выдаче или даже полному выпадению «ошибочной» страницы из индекса поисковых систем.
- Активное применение JavaScript
Традиционно поисковые системы не воспринимают JavaScript, игнорируя сложные скрипты и не учитывая ссылки, выполненные подобным способом. Именно поэтому, если на вашем сайте основное меню написано при помощи JavaScript, необходимо продублировать тег каждой ссылки на html, в противном случае страницы, на которые ведут ссылки, рискуют остаться неизвестными поисковым машинам.
Дополнительно стоит создать качественную и полную карту сайта (sitemap.xml), загрузив ее в панель вебмастера основных поисковиков (как минимум, Yandex и Google).
- Использование мультимедийных элементов/флеш-анимации
Сайты, созданные на основе flash-технологий, смотрятся очень изящно, и, как правило, чрезвычайно нравятся заказчикам интернет-ресурсов. Тем не менее, утверждая техническое задание на разработку сайта, стоит задуматься о том, что для вас важнее: потрясающий воображение дизайн или постоянный приток новых посетителей. Как известно, поисковые машины до сих пор не научились воспринимать и обрабатывать flash. Соответственно, большая часть вашего сайта останется невидимой для поисковиков, что приведет к закономерному увеличению SEO-бюджета ресурса. Ведь в процессе продвижения сайта преимущество получат ваши конкуренты с традиционными, гораздо менее впечатляющими ресурсами на html.
Не следует также забывать о юзабилити flash-сайта. Несмотря на то, что за окном уже 21-й век, не все потенциальные клиенты вашей компании обладают flash-проигрывателями, да и скорость соединения не всегда позволяет пользователю web наслаждаться «тяжелыми» роликами.
- Применение фреймов
Фреймы – отдельные html-документы, являющиеся частью одной web-страницы, на сегодняшний день считаются технологией веб-строительства прошлого. Причина «отмирания» фреймов заключается в алгоритмах работы поисковых машин, снижающих ценность подобных страниц и не позволяющих им добиться желаемых позиций в поисковой выдаче по ключевым поисковым запросам.
- Неверные даты обновлений страницы, выдаваемые сервером
Грамотно настроенный сервер выдает поисковым машинам информацию о дате последнего обновления документа (параметр «Last-Modified»). Некорректная дата лишит ваш интернет-ресурс дополнительно привлеченных из поисковых систем пользователей.
- «Глубокий» уровень вложенности страниц
Чем больше кликов затратит посетитель сайта для того, чтобы добраться до определенной страницы, тем «глубже» ее уровень вложенности. Рекомендуемый уровень вложенности – доступность страницы в пределах трех кликов от главной страницы ресурса. Наличие множества уровней вложенности затруднит нахождение страницы посетителями сайта и ее индексацию поисковыми системами.
Предотвратить или устранить все вышеприведенные «неприятности» поможет грамотный технический аудит сайта. В любом случае, уважающая себя SEO-компания обязательно предложит вам провести анализ сайта, прежде чем приступать к его продвижению.