заказ звонка

Формула успеха: идея, команда профессионалов и инвестиции

Интервью с Гизо Гулуа, руководителем проекта DIY.RU

На сегодняшний день сеть интернет перестала быть площадкой только для развлечений. Прошли те времена, когда люди приходили в сеть за анекдотами, картинками и общением в чатах. В наш компьютеризированный век все больше людей отправляются в сеть за поиском интересующей их информации и совершения осознанных покупок.

Не дремлют и люди от бизнеса: почувствовав, что в сети появилась масса людей, готовых осознанно совершать платежи за товар или услугу, они начали заполнять все ниши интернет-бизнеса. Сегодня никого не удивить тем, что в интернете можно купить все, начиная от сувениров и заканчивая сложным промышленным оборудованием, стоимость которого измеряется цифрами с большим количеством нулей.

На прошлой неделе мне представилась возможность побеседовать с Гизо Гулуа, который на деле оказался очень интересным собеседником, одним из тех с кем можно разговаривать часами, не обращая внимание на то, что происходит вокруг. Что из этого вышло? Мне кажется, что получилось отличное интервью, в котором каждый из читателей сможет почерпнуть для себя много полезных советов и рекомендаций.

— Добрый день, Гизо!

Приветствую вас!

— Начнем с «профессиональной» биографии?

Я в интернет-бизнесе с 2002 года, но не известен т.к. не мог себе позволить пиариться и обсуждать какие-либо интернет-тенденции либо ноу-хау по той причине, что работал руководителем коммерческих проектов, где любая утечка информации недопустима. Первым большим и коммерчески успешным проектом, к которому я имею непосредственное отношение, был www.materia.ru. Затем были www.boutique.ru, www.ilovesale.ru и множество других.

— Как вы думаете, в России начался очередной «интернет-бум»?

Думаю, что да. Дело в том, что на сегодняшний день нет ничего более доступного, чем интернет. Он стал понятнее и удобнее для любого обывателя, поэтому все больше и больше людей работают и даже живут в Интернете. Не исключение и заработок. Если в Интернете можно общаться, отдыхать, почему бы и не работать? Результат не заставляет себя ждать – все больше людей пытаются заработать в интернете, создают новые проекты, часть из которых становится известными и очень доходными.

Миллионные доходы www.ozon.ru, www.yandex.ru и www.003.ru не дают спокойно спать бизнесменам, которые уже освоили оффлайн ниши, и ищут новые каналы реализации своих товаров услуг.

— Не секрет, что большая часть вновь открываемых интернет-проектов оказываются неудачными. Как вы думаете, почему?

Здесь может быть много причин. Большинство владельцев новых проектов ожидают сиюминутную отдачу от вложений, не учитывая того, что серьезные проекты требуют многих сил, ресурсов и времени и окупаются далеко не через год. За границей нормальными считаются сроки окупаемости 5-7 лет. В результате не правильно рассчитывается бизнес план, ресурсы, а на одном энтузиазме проекту сложно выжить. Не менее важные факторы – правильная бизнес идея, подбор персонала, хороший движок сайта и, безусловно, сам дизайн. Если один из факторов не учтен, вся идея подвержена большому риску. Нынешние интернет-гиганты более 10 лет стремились к успеху. Как мы знаем, они пережили не один кризис, прежде чем стали лидерами в своих отраслях. Конечно, есть и уникальные проекты, которые были созданы, как шутка, а в результате приносят огромный доход владельцу. Но это скорее исключение, чем правило. В сети, как и в любом бизнесе, нужно много работать, чтобы получить результат. На мой взгляд, процент выживаемости оффлайн и онлайн бизнесов примерно одинаков, от 7 до 10%.

— Есть ли разница между оффлайн и онлайн бизнесом?

Я считаю, что разница в концепциях, экономических процессах, методах выхода на прибыльность между интернет-бизнесом и оффлайн бизнесом. Пусть это не большая разница, но при организации Интернет-бизнеса нужно учитывать все нюансы и специфику оффлайн-коммерции и нанимать опытных специалистов. Думаю, что возможность начального проекта выжить оффлайн и онлайн примерно одинакова. Разница проявляется в нюансах – например, отличается подход к персоналу, яркий пример, всем известные истории про Google. От персонала требуется творческая отдача, при этом в отношении некоторых специалистов понятие “дисциплина” бесполезно и даже губительно. Конечно, отличаются инструменты работы и каналы взаимодействия с аудиторией. Но, в общем, большой разницы между оффлайн и онлайн коммерцией не вижу.

— Что Вы можете порекомендовать людям, которые хотят заняться Интернет-бизнесом, есть ли рецепт выживаемости?

Во-первых очень важна идея, которая будет успешно продаваться, и будет понятна каждому пользователю. Во-вторых, необходимо изучить, что такое интернет, его закономерности, процессы, инструменты. В свое время мне очень помогла книга издательства Питер “Электронная коммерция”. Что бы быть лидером на рынке необходимы знания в экономике, менеджменте, маркетинге т.к. интернет бизнес не сильно отличается от оффлайн проектов, в связи с чем, без специальных знаний реализовать весь проект будет сложно. Это раньше в Интернете работали энтузиасты, а сейчас там все больше профессионалов, которые вместе с собой привносят давно уже известные в оффлайне истины.

Рецептов для того, что бы сделать успешный электронный бизнес нет, есть только рекомендации, все опять же зависит от идеи, денег, команды, раскрутки, реакции аудитории… . Последний фактор один из самых важных – если ваш проект не соответствует потребностям аудитории и не имеет цели – он гарантированно провалится. Кстати очень хорошо, если у Вашего проекта есть оффлайн поддержка, раньше считалось, что без этого вообще не возможно делать интернет магазин или интернет журнал.

— Расскажите тогда о вашем рецепте успеха для проекта, над которым Вы сейчас работаете. Насколько я знаю, вы оставили ради старт-апа крупный проект, почему?

Мы сейчас, реализуем первый в России DIY портал DIY.RU, на котором аккумулируется актуальная информация о ремонте, строительстве и благоустройстве в различных сферах деятельности человека. Портал включает в себя несколько составляющих – это банк инструкций, в который входит более 2000 статей, интернет магазин товаров класса DIY, каталог фирм и объявлений. Так же на сайте есть модное сейчас комьюнити направление.

На страницах DIY.RU посетитель может найти информацию, о том как правильно построить дачу, благоустроить огород, починить автомобиль и о многом другом, что необходимо знать о ремонте. DIY.RU создан для людей готовых работать своими руками, для людей, которым надо знать, как правильно делать ремонт и где можно приобрести необходимые для этого материалы и инструменты. Сам термин DIY (Do It Yourself) означает – делай своими руками. Философия DIY широко популярна за рубежом, но кстати она не менее популярна у нас. Люди в России очень любят работать дома своими руками и это кстати получается очень даже хорошо.

Наличие на сайте DIY.RU интернет-магазина может сократить время и силы необходимые для поиска товаров по ремонту и строительству. Объединение портала с большим объемом справочной информации и Интернет магазина по той же тематике, на наш взгляд, в перспективе оправдано, т.к. качественный контент, естественным образом, может трансформироваться в заказы Интернет магазина.

Получается некий симбиоз – мы даем пользователям инструкции для ремонта и строительства, а потом, в случае если инструкция окажется полезной, пользователи приобретают у нас нужные им товары и услуги.

Конечно, теоретически это выглядит просто, но практически, для того что бы реализовать этот проект, нам еще понадобиться год, полтора.

Конечно, многие говорят – кому нужны статьи про ремонт и строительство ведь ремонтом занимаются специализированные бригады, которые качественно и быстро делают ремонт? Кто будет покупать дрели в Интернете? Кому это в Интернете вообще надо, там же и так много информации? Отрицание и непонимание, но это меня только заводит.

Интернет давно уже превратился из “информационной помойки”, как её называли в 2000 году в структурированную систему, где люди все больше обращаются к специализированным порталам, которые сумели доказать свою компетентность. Одним из специализированных порталов собирается стать DIY.RU

Если посмотреть на мирровый опыт, то становится ясно – гораздо дешевле и проще самостоятельно делать ремонт, чем обращаться к специализированным бригадам, но при условии, что Вы умеете аккуратно работать и внимательно соблюдать инструкции. А если Вы все же наймете бригаду специалистов, статьи с DIY.RU могут помочь, правильно оценить и проконтролировать ход работ.

— Как же вам пришла такая идея? Не страшно рисковать?

Если честно, мы не рискуем. Наш проект социально обоснован на исследованиях, проведенных рядом компаний. Было выявлено, что около 30 % опрошенных людей, собирающихся сделать ремонт и не делавших его раньше, пользуются Интернетом для получения необходимой им информации. Именно для этих людей наш редакционный отдел пишет актуальные статьи. Спрос на контент (статьи, фото и видео материалы) определяется различными широко известными в мире SEO инструментами, а затем строго в соответствии со спросом пишется и публикуется контент.

На развитие проекта планируется потратить 5 млн. долларов.

— Как Вы планируете зарабатывать?

Мы планируем зарабатывать за счет рекламы на портале DIY.RU и за счет продажи товаров через встроенный интернет магазин.

Аудитория, читающая статьи о ремонте и строительстве, состоит из потенциальных покупателей, материалов, инструментов и услуг, которые им нужны для выполнения этого самого ремонта. Следовательно, рекламодателям должно быть интересно входить в непосредственный контакт со своей целевой аудиторией.

Для привлечения рекламодателей мы планируем запустить партнерскую программу, одинаково выгодную как специализированным интернет медиа агентствам, так и рекламным оффлайн агентствам.

Так же, на DIY.RU посетители портала могут приобрести необходимые им товары непосредственно на сайте, а это экономит, время и деньги. Для интернет магазинов готовится партнерская программа, которая позволит продавать наши товары у партнеров и наоборот размещать их товары у нас.

Конечно, же этот симбиоз будет возможен, только при наличии действительно актуальных и интересных статей и товаров. Надеюсь у нас получится сделать действительно интересный и нужный портал.

— У DIY.RU есть конкуренты?

Пока о нас как о конкуренте говорить рано — мы еще очень молодые и только к 2009 году начнем полноценно действовать в Интернет. Хотя мы знаем много сильных сайтов по тематике «ремонта и строительства», но их концепция получения доходов отлична от нашей. Существующие сайты направлены на получение прибыли от продажи рекламных площадей, мы же ориентированы, прежде всего на предоставление товара и услуг конечному потребителю.

— Тема строительства и ремонта неисчерпаема. Вы пишете обо всем?

Как я уже говорил, мы ориентируемся на актуальный спрос пользователей. Формированием контента, занимается редакционная служба, которая собирает информацию о ремонтом и строительстве непосредственно у лидеров рынка DIY. Так же мы пользуемся таким инструментом, как самогенерируемый контент и блоги посетителей. Конечно же, мы понимаем, специфическая тематика портала не приведет к лавинному росту хороших статей и постов, поэтому мы будем стараться вознаграждать авторов лучшей статей нужными призами.

— А как решается вопрос с авторскими правами?

К этому вопросу учредители проекта подошли очень внимательно. Перед публикацией своей статьи любой автор принимает авторское соглашение, которое регулирует использование чужой авторской информации. Мы понимаем, что риск есть и перед публикацией нового стороннего контента пытаемся определить источник. Если мы видим, что контент не принадлежит автору, то мы снимаем его с публикации. Так что, юридическая поддержка у нас есть.

— Гизо, спасибо Вам за интересную беседу! Удачи в начинаниях!

Спасибо Вам! Успехов в начинаниях!


С уважением,
Гизо Гулуа