промо аудита
заказ звонка

Персонал интернет-магазина

Теоретически персонал интернет-магазина должен планироваться расчетным путем. То есть, в зависимости от планируемых объемов продаж должно формироваться штатное расписание и примерное время выхода штатной единицы. Затем по мере достижения плановых величин вводится данная штатная единица. Ввод плановой штатной единицы обычно проходит безболезненно для бизнеса, т.к. этот расход уже запланирован, и понятна эффективность и окупаемость определенной штатной единицы.

Но, к сожалению, обычно формирование штата происходит по мере появления потребности в штатной единице. Это не очень правильно, ведь поиск и обучение сотрудника может занять недели и даже месяцы. В то время как если бы набор был бы плановым, сотрудник мог бы прийти на работу своевременно и сразу же стал бы приносить плановую пользу компании (увеличение продаж, формирование новых сервисов).

В большинстве интернет-магазинов существует следующий штат сотрудников:

Руководство:

  • Директор интернет-магазина, в обязанности которого входит организация и планирование бизнеса в целом, обеспечение плановых результатов, контроль качества работы всех отделов интернет-магазина.

Отдел продаж:

  • Директор отдела продаж осуществляет руководство отделом продаж, обеспечивает своевременный набор персонала, контроль качества и объемов (нормативов) работы персонала, решение конфликтных ситуаций.
  • Менеджер по продажам или телефонный оператор, в задачи которого входит консультирование и прием заказов по телефону, электронной почте и другим средствам связи (ICQ, SKYPE, LIFE-CHAT), взаимодействие с логистами.
  • Директор отдела закупок обеспечивает подбор оптимального для интернет-магазина товара.

Отдел логистики:

  • Директор по логистике отвечает за обеспечение своевременных и оптимальных по цене доставок. Также в его ведении находятся обучение персонала, контроль объема доставок в расчете на каждого курьера, контроль качества сервиса и доставок.

Отдел маркетинга и рекламы:

  • Маркетолог занимается определением спроса и наиболее ходового товара, поиском целевой аудитории, работой с целевой аудиторией посредством коммьюнити интернет-порталов и санкционированных рассылок.
  • Интернет-маркетолог обеспечивает продвижение интернет-магазина посредством SEO.
  • Блогер (при необходимости) осуществляет продвижение сайта компании в социальных сетях.
  • Менеджер по рекламе работает с контекстной и медийной рекламой.

Безусловно, весь штат интернет-магазина может состоять из одного человека, который будет сам тянуть все направления, и наоборот — быть расширенным до тысячи человек… В данном разделе мы изложили основные направления, о которых надо задуматься при разработке собственного интернет-магазина.


С уважением,
Сергей Иванов