промо аудита
заказ звонка

Планирование интернет-бизнеса: от анализа спроса к прогнозированию трафика

Итак, спрос на вашу продукцию оценен. Что делать, чтобы оценить поток потенциальных покупателей? Какие алгоритмы расчетов использовать, чтобы спрос перевести в трафик посетителей? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Для того чтобы рассчитать потенциальное количество продаж интернет-магазина, необходимо в первую очередь спрогнозировать трафик посетителей, приходящих на ваш сайт. Занятие это далеко не простое, так как для достижения необходимого уровня точности надо не только четко понимать, из какого источника пришел посетитель сайта, но и по какому именно запросу.

Известно, что два основных источника трафика посетителей для интернет-магазина — это SEO-трафик (то есть трафик, приходящий благодаря работе по повышению позиций сайта в выдаче поисковых систем) и трафик, организованный посредством размещения контекстной рекламы. Для наиболее точного прогнозирования трафика эти 2 канала привлечения имеет смысл разделять. Дело в том, что выполняя по сути одну и ту же функцию, эти каналы привлечения используют абсолютно разные механизмы, и для контроля эффективности их работы используются различные показатели.

Предварительная оценка трафика осуществляется на основании следующей информации:

  1. количество и точная формулировка запросов, по которым будет продвигаться сайт;
  2. частотность возникновения каждого запроса;
  3. места в выдаче поисковых машин, которое ваш сайт должен занять по итогам продвижения (рассчитывается для каждого запроса).

Исходя из вашего бюджета на развитие, необходимо определить, какие инвестиции потребуются для достижения определенной позиции в выдаче. Эта работа должна быть проделана SEO-специалистами, т.е. теми, кому предстоит заниматься продвижением сайта в Интернете. Естественно, чем выше позиция в выдаче, тем больше вероятность, что человек, осуществляющий поиск, перейдет на ваш сайт.

При использовании контекстной рекламы у вас есть возможность назначать стоимость одного посетителя путем выбора месторасположения ваших объявлений и определить цену, которую вы готовы заплатить за клик. Такой подход дает возможность установить четкую связь между затратами на привлечение и трафиком от контекстной рекламы, но не отвечает на вопрос о том, сколько человек, просмотревших ваше объявление, посетит ваш сайт.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо для начала понять, где именно вы разместите ваши объявления: на месте спецразмещения (выше основной выдачи поисковой системы), на первом месте в рекламном блоке справа или просто войдете в гарантированные показы.

Каждое из этих мест несет в себе определенный показатель CTR (Click-Through-Rate, уровень «кликабельности»). Показатель CTR определяет процент пользователей, перешедших на ваш сайт из 100% пользователей, осуществлявших поиск товара. Для разных запросов показатели CTR на одном и том же рекламном месте (например, в спецразмещении) могут весьма сильно различаться в зависимости от предлагаемого товара. Но для коммерческих запросов существуют определенные границы вероятности нажатия на объявление. Для объявлений, находящихся в спецразмещении, этот диапазон составляет от 5% до 40%, для объявления на первом месте от 2% до 25%, для объявлений из зоны гарантированных показов – от 0,05% до 10%. Какое именно значение примет CTR по вашему объявлению, зависит от множества факторов: от типа товара и предпочтений покупателя, от того, насколько грамотно составлено само объявление, а главное – от уровня конкуренции.

Обычно в базовую модель расчета закладываются некие средние значения. При этом, если наблюдается высокая конкуренция, можно использовать значения несколько ниже средних. При низком уровне конкуренции – имеет смысл ожидать значения показателя CTR на уровне выше среднего. После этого, как и при расчете прогноза SEO-трафика, по каждому объявлению необходимо спрогнозировать трафик, используя все ту же статистику частности запросов, соответствующих выбранной тематике. Сложив все прогнозные значения, выбранных запросов, вы получите прогноз трафика от контекстной рекламы.

Чтобы более точно определить значение CTR в вашем случае, необходимо провести эксперимент по размещению объявлений в том или ином месте.

Итак, теперь у вас есть понимание, сколько человек посетит ваш сайт за определенный отрезок времени. Что такой трафик посетителей будет означать для бизнеса? На какую выручку вы сможете рассчитывать? Об этом вы сможете прочитать в статье «Прогнозирование продаж интернет-магазина«.


С уважением,
Сергей Иванов

С уважением,
Гизо Гулуа