заказ звонка

Поисковые системы Рунета

Все поисковые системы в сети Интернет предназначены для обеспечения пользователей web удобными средствами нахождения необходимой информации среди миллионов нерелевантных страниц. Поисковики имеют схожие компоненты-составляющие и принципы действия: «пауки» (crawlers) собирают информацию, концентрирующуюся в базе данных поисковой машины и появляющуюся в выдаче на основании определенного поискового механизма.

Поисковые системы не только находят нужную информацию, но и помогают определиться с выбором товаров, которые действительно ищут. На сегодняшний день в Рунете представлено великое множество различных поисковых систем – как загранично-экспортных (плеяда поисковиков во главе с Google), так и собственно отечественного производства (яркий пример – Yandex, найдется все ©).

Самой популярной поисковой машиной русскоязычного Интернета на протяжении многих лет является именно Yandex, адекватную конкуренцию которому составляет разве что Google. Два этих поисковых гиганта совместно «держат» больше 80% «русской» Сети, оставляя далеко позади ближайших соперников.

По данным сервиса Liveinternet в октябре 2012 года пользователи отдавали предпочтение следующим поисковикам:

Согласно представленному графику Yandex – безусловный фаворит соперничества (52.7% — Яндекс и Яндекс картинки), Google занимает почетное второе место (36.2% — Google и Google картинки). В тройке лидеров и Mail.ru (8.5%), с отрывом оставивший позади Rambler (1.1%).

На первом месте – неудивительно – Yandex. Чем объясняется подобная популярность? Активной рекламной кампанией, удачным набором сервисов или действительно релевантным поиском? Рассмотрим каждую из лидирующих поисковых систем в отдельности, выделяя преимущества и недостатки каждого варианта.

Yandex

Самая популярная на сегодняшний день поисковая система Рунета открылась для пользователей в 1997 г. Яндекс сегодня – это сочетание удобного поиска и системы полезных сервисов (от прогноза погоды и расписания электричек до собственного почтового сервера).

Отличительные способности поискового механизма Яндекса – автоматическая проверка контента web-страниц на уникальность (исключение копий из результатов поиска), учет морфологии русского языка, расширенный поиск по заданным непосредственно пользователем критериям.

Google

Американская поисковая система Google – поисковик номер один в сети Интернет (около 80% мирового рынка). Лидер международного web обладает наиболее глобальной базой проиндексированных документов, а также высокой частотой обновления поисковой базы.

Google – это поисковая система, ориентированная на пользователей из разных стран – на момент 29 октября 2012 г. Google способен находить информацию на 195 языках.

Как и Яндекс, Google имеет собственный язык поисковых запросов, позволяющий пользователям задавать ограничения поиска определенными сайтами, страницами, типами файлов (расширенный поиск).

Помимо поисковой системы Google представляет широкий спектр различных сервисов как для вебмастеров, так и для рядовых пользователей Интернета.

Поиск Mail.ru

Поисковая система Mail.ru работает на поисковом движке Google, также используют и собственные алгоритмы, но в незначительной степени.

Rambler

Старейший русскоязычный поисковик, созданный в 1996 г. и некоторое время державший первую строчку в рейтинге поисковых систем Рунета. Рамбер различает русский, английский и украинский языки (язык можно задать в настройках пользовательского интерфейса поисковой системы), учитывает морфологию.

 


С уважением,
Екатерина Щербак