Sео анализ сайта: краткое руководство
Сегодня практически в любой компании, предоставляющей услуги продвижения, можно найти такую услугу как сео анализ (или аудит) сайта, причем стоит такая услуга внушительную сумму денег, что в свою очередь вызывает у заказчика определенный скепсис, а именно: «За что?».
Для чего может понадобиться сео аудит сайта и какую информацию можно извлечь из него? Чаще всего к такой услуге прибегают, когда продвижение сайта идет не так, как вам хотелось бы: никак не растут запросы, посещаемость не увеличивается, в общем, та самая история про крокодилов и кокосы. Логично, что первым этапом решения данной проблемы станет выяснение причин. Именно этим и занимаются в процессе анализа продвижения сайта.
Что это вообще такое — seo анализ сайта? На самом деле, все довольно просто — это определение состояния основных показателей вашего ресурса, важных для продвижения (общие показатели типа ТИЦ и PR, техническое состояние, непосредственно сео аспекты, а также юзабилити характеристики). Именно эти показатели во многом определяют дальнейшую политику продвижения: на что стоит потратиться? На ссылки? На тексты? А может, сайт никогда не достигнет высот, как бы вы над ним ни бились? Возможно, он уже давно находится под фильтром поисковых систем, и проще и дешевле будет сделать новый сайт. Но не будем о грустном.
Итак, на что стоит обратить внимание в первую очередь при внутреннем аудите продвижения сайтов?
Общие показатели. количество страниц в индексе, PR и ТИЦ
Возраст домена
О чем говорит возраст домена? О том, на что может рассчитывать ваш ресурс. Если ему меньше года, поисковые системы могут занижать ранжирование данного ресурса, так как его молодой возраст играет против него. Считается, что только что появившиеся сайты с меньшей долей вероятности могут представлять интерес и пользу для посетителя.
Количество страниц в индексе
Данный показатель весьма красноречиво покажет, насколько интересен ваш ресурс. Если в индексе находится только 1 страница, то скорей всего ваш сайт находится под фильтром. Или же вы забыли разрешить поисковым роботам вход на ваш ресурс в директиве robots.txt.
Индексы цитируемости сайта
ТИЦ и PR совершенно никак не влияют на ваше ранжирование, однако они показывают качество ссылочной массы у вашего сайта. Если вы тратите десятки тысяч в месяц на ссылки, а ТИЦ меньше 10, значит что-то здесь не так.
Технические параметры
Основное внимание при анализе продвижения сайта уделяется внутреннему состоянию ресурса. На какие параметры необходимо обратить внимание в первую очередь и что вы можете проверить самостоятельно?
Верстка
Все ли соответствуют заявленному стандарту? Есть ли ошибки? Предупреждения? Это легко проверяется с помощью валидатора.
Код ответа сервера
Позволяет поисковым роботам понять, может ли данная страница понадобиться пользователям. Например, вы пребываете в полной уверенности, что с сайтом все в порядке, а тем временем половина существующих страниц отдает 404 код. А это значит, что таких страниц не существует. Трафик стремится к нулю, туда же стремится и конверсия.
Проверить код можно с помощью различных сервисов.
Подробнее о техническом аудите
Сео-параметры
Принцип формирования URL
Анализ данного показателя очень легко провести самостоятельно. Посмотрите, является ли он ЧПУ, понятно ли вам, что может находиться на странице с таким урлом. Например, сайт.ru/magazin/skovorodki/ или сайт.ru/page123/. Тут же вы можете определить и иерархичность. Например, урл вида сайт.ru/skovorodki/, если у вас существует общая страница магазина сайт.ru/magazin/, не является иерархически верным.
Карта сайта
А есть ли она у вас в том самом xml формате, облегчающем сбор информации поисковым роботам? И обновляется ли она при появлении новых страниц?
Robots.txt
Данную директиву лучше доверить специалистам, они помогут закрыть неинформативные разделы сайта от внимания поисковых роботов. Однако если вы по адресу url_вашего_сайта/robots.txt видите такую запись, то все страницы вашего ресурса запрещены к индексации. А это, как вы сами понимаете, не способствует приросту трафика.
Контент
Также обратите внимание на тексты и мета теги.
Тексты должны быть читаемыми, полезными и уникальными. Попробуйте прочитать текст сами – вы видите смысл, узнаете какую-то ценную информацию? Если ответы утвердительны, то это хороший знак. Осталось только проверить уникальность, потому что ни один поисковик не терпит копированных материалов. И все по той же причине – ресурс должен быть полезным. Зачем поисковым системам хранить базу из терабайтов идентичной информации?
Проще всего проверить уникальность через Яндекс. Скопировав часть текста (пара предложений), вы можете проверить выдачу – если вы не на первом месте, текст не считается вашим.
И не забудьте про Title и Description для каждой страницы, ведь именно они подсказывают поисковым роботам, что хотел сказать автор.
Безусловно, в качественный анализ продвижения сайтов входят и другие параметры (качество ссылочной массы, потенциал продвижения графических файлов, иерархия текстового контента на странице и т.д.), но, надеюсь, на основе всего вышеперечисленного вы сможете проанализировать общее состояние вашего ресурса и понять, нужна ли вам помощь.
Глоссарий
Фильтры поисковых систем – алгоритмы, используемые поисковыми системами для определения сайтов, использующих искусственные методы роста позиций в индексе, с последующей их пессимизацией в выдаче.
ТИЦ – тематический индекс цитируемости, в данном контекстке — технология Яндекс.
PR – Page Rank, рейтинг страницы в Google.
Юзабилити – степень удобства сайта
Домен – имя (URL) сайта в определенной зоне (.ru/.com/.info и т.д.)
Robots.txt – директива для поисковых роботов всех поисковых систем
Верстка – разработка веб-страниц
Конверсия – соотношение клиент/посетитель
Урл – URL, уникальный идентификатор документа в сети Интернет. Выглядит так: http://retail-online.ru
Карта сайта – список всех документов/директорий/страниц сайта, отображаемый на сайте
Yandex – наиболее востребованная в русском сегменте поисковая система
Title – мета тег, основной заголовок любой веб-страницы
Description – мета тег, служащий основой для сниппета
Сниппет – краткое описание страницы сайта в результатах выдачи.