SEO-ошибка #1 Оптимизация страниц сайта под нерелевантные ключевые запросы
Случается чаще, чем можно представить.
Любая оптимизация сайта начинается со сбора семантического ядра. Мы общаемся с клиентом, готовим увлекательный список поисковых запросов, которые помогут потенциальному покупателю найти сайт нашего заказчика в Интернете. Разумеется, любой профессиональный сеошник согласует данный список запрос непосредственно с клиентом (ведь только он максимально погружен в тематику своего сайта, услуг, товаров).
Далее начинается длительный (или не очень) процесс продвижения сайта в поисковых системах. Неистово пишутся тексты. Проводятся технические аудиты и работы по ним. Закупаются платные ссылки, размещаются бесплатные, идет активная деятельность в локальных сервисах. Вы, как и ваш заказчик, тратите много времени и усилий на подготовку и размещение контента.
И вот он – успех. Ваш сайт на заслуженном первом месте по выбранным ключевым словам, логично опережая всех конкурентов. Вы радуетесь топу, заказчик пляшет, предвкушая резкое увеличение заказов. Но только что-то трафик не растет пропорционально динамике позиций. Или посетители приходят, но моментально покидают наш дорогой сайт, не совершив никаких ценных действий.
А почему так получается?
Ключевые запросы – это те слова или фразы, которые пользователи вводят в поисковые системы, чтобы найти информацию, продукты или услуги. Оптимизация страниц под эти запросы означает, что сайт пытается получить трафик от запросов, которые не имеют отношения к его контенту или предложениям.
Отметим, что у вас есть несколько вариантов выбора «неправильных» ключевых запросов:
- Самый банальный вариант. Вы выбираете запросы, совершенно неподходящие тематике вашего сайта. Например, если сайт, который продает мобильные телефоны, оптимизируется под запросы о спортивной одежде, это не будет иметь смысла и не приведет к релевантному конверсионному трафику. Пользователи перейдут по ссылке, увидят, что попали не туда, и немедленно развернутся.
- Вариант посложнее: выбираете запросы, не подходящие тематике вашего сайта, но не знаете об этом. Как правило, эта ошибка рождается из слабой работы с подбором ключевых запросов на стартовом этапе. К примеру, вы торгуете ремнями для брюк и вводите в список запросов «ремень грм». Хотя если бы постарались изучить расшифровку этой аббревиатуры, вы бы заранее осознали, что этот ремень нужен не людям, а автомобилям.
Разумеется, такая оптимизация не приносит пользы (и денег). Более того, она может негативно сказаться на репутации сайта. Когда пользователи ищут что-то в интернете, они ожидают найти релевантный контент на страницах, которые появляются в результатах поиска. Если сайт оптимизирован под нерелевантные запросы, пользователи могут расстроиться и не вернуться на сайт в будущем. А поисковые системы в ответ могут «наказать» сайт за такую оптимизацию, понизив его рейтинг.
Как решить:
Уделяйте внимание подбору ключевых слов и фокусируйтесь на оптимизации под релевантные запросы.
Узнайте у своих клиентов, какие запросы они вводят в поисковую строку, чтобы найти ваши товары или услуги. Используйте инструменты подбора ключевых слов, например, сервис Wordstat от Яндекса.
SEO-ошибка #2 Переоптимизация текстов сайта
Традиционная ошибка новичка. Логика тут примерно такая:
Поисковикам нравятся ключевые слова — Я хочу нравится поисковикам — Нужно добавить БОЛЬШЕ ключевых слов!
Подобный “прием” называется переоптимизацией, и его легко обнаружить на сайте за счет чрезмерного употребления на странице ключевых слов, а также их выделения заметным шрифтом (жирный или курсив, а может, даже и комбо).
Забавно, но лет 15 назад такая стратегия и правда весьма успешно работала на рынке (но эти бесславные времена уже неминуемом прошли). Не стоит ностальгически вспоминать о том, как в нулевых мы делали тексты вида
“Купить желтые резиновые уточки вы можете на нашем сайте, потому что у нас цена на желтые резиновые уточки самая лучшая! Покупайте желтые резиновые уточки онлайн!”.
Это было весело, и в те времена эффективно, но сейчас подобный контент будет мгновенно признанным неестественным и бесполезным для посетителей Интернета. Поисковые системы давно борются за качество контента, и подобный переспам, с большой долей вероятности, послужит причиной для понижения позиций сайта в выдаче поисковых систем, или даже полного вылета страниц из поискового индекса.
Как решить:
Будьте естественны. Не нужно высчитывать количество вхождений с калькулятором. Прочтите текст копирайтера и оцените его легкость и читаемость для пользователей. Активно используйте синонимы, удаляйте повторы. Наконец, внимательно изучите LSI-копирайтинг («латентное семантическое индексирование»), который поможет вам корректно повысить релевантность веб-страницы с помощью поисковых фраз.