промо аудита
заказ звонка

Ведение корпоративного блога

Блогинг – относительно новый инструмент PR в России. И если на Западе ведение корпоративного блога уже давно стало хорошей «привычкой» различных компаний открытого и даже закрытого типа, то в нашей стране деловая блогосфера используется далеко не так активно и эффективно. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты организации корпоративного блога, определим цели, принципы ведения и содержание «личного дневника» компании.

Цели организации корпоративного блога

Как правило, любая компания начинает свое погружение в блогосферу, руководствуясь одной из следующих целей:

  • Информирование общественности о компании и ее деятельности
  • Формирование позитивного имиджа компании
  • Стимулирование сбыта и поддержание лояльности клиентов

В зависимости от целей организации корпоративного блога меняется форма подачи и содержание материала постов. К примеру, в случае необходимости стимулирования сбыта это могут быть сообщения о скидках, рекламных акциях, уникальных преимуществах определенного товара, в то время как «информирующий» блог, вероятнее всего, расскажет о прошлом, настоящем и планах компании на будущее.

Разумеется, не все, что происходит в фирме, следует предавать огласке. Управление репутацией в интернете — сложный многозадачный процесс, именно поэтому так важен выбор ведущего блога («адвокат бренда»).

Кто должен вести корпоративный блог?

Ведущий корпоративного блога должен уметь не только грамотно и интересно излагать необходимую информацию, но и четко осознавать, что следует оставлять «за кадром» открытого блога. Логично, что адвокатом вашего бренда может стать сотрудник, возможно, даже топ-менеджер вашей компании. Включенность такого блогера в структуру фирмы, ее «внутреннюю» жизнь обеспечат адекватность подачи информации и естественную привлекательность корпоративного блога.

«Как бы ни был опытен профессиональный блогер, ему будут часто необходимы «профильные» консультации сотрудников компании.»

Необязательно, чтобы блогер существовал в единственном числе – вы можете предложить всем сотрудникам компании принять участие в развитии корпоративного блога, организовав многопользовательский блог. Однако здесь необходимо тщательно продумать механизмы контроля появляющихся постов. Оптимальным вариантом станет система премодерации сообщений, заданная в настройках движка сайта. При этом менеджер, ответственный за ведение корпоративного блога, получит возможность просматривать все поступающие посты, одобряя или запрещая публикацию.

Бывает, что в компании не находится человек, который смог бы достойно вести корпоративный блог. Здесь стоит задуматься о приглашении стороннего специалиста. Это может быть как профессиональный блогер из рекламного агентства, так и авторитет в той отрасли, в которой специализируется ваша фирма. Оба варианта имеют свои преимущества.

Преимущество Блогер-профессионал Авторитет отрасли
Навыки письменной коммуникации +
Умение манипулировать сознанием людей +
Доскональное знание предметной среды +
Опыт работы с блогосферой +
Технические знания и навыки (работа с CMS) +
Самостоятельное ведение диалога с посетителями блога * +

* Как бы ни был опытен профессиональный блогер, ему будут часто необходимы «профильные» консультации сотрудников компании.

При выборе ведущего корпоративного блога следует исходить из характеристик целевой аудитории: блог, рассчитанный на широкую «непрофессиональную» аудиторию, можно поручить специалисту рекламного агентства, тогда как узкоспециализированный блог, к примеру, о разведении джунгарских хомяков, стоит определить в умелые руки потомственного заводчика.

Как выбрать платформу для блога?

Определившись с ведущим блога, необходимо утвердить движок и расположение будущего блога в Сети.

Ваш корпоративный блог может находиться:

  • На бесплатной платформе, предоставляемой сообществами сетевых дневников (livejournal.ru, liveinternet.ru)
  • На основном сайте компании (по адресу http://site.ru/blog) или его субдомене (http://blog.site.ru/)
  • На отдельном движке и домене (http://blogsite.ru/)

Учтите, что последние два варианта потребуют небольших финансовых и трудовых затрат технического отдела вашей компании, зато позволят вам реализовать любые идеи по дизайну и функционалу корпоративного блога.

В любом случае современный блог должен предлагать своим посетителям следующие возможности:

  • Поиск по блогу
  • Подписка на RSS-ленту
  • Сортировка постов по тематике (при помощи «меток» или тэгов)
  • Комментирование постов
  • Подписка на ленту комментариев/комментарии к определенному посту
  • Получение ссылки на материал (для того, чтобы читатель мог вставить ее в пост собственного блога)

Настроив дизайн корпоративного блога (здесь предпочтительней использовать корпоративные цвета), вы можете приступать к созданию первых записей.

Принципы ведения корпоративного блога

  • Открытость (вы пришли в блогосферу, чтобы рассказать о своей компании, а не молчать о ней);
  • Честность (пишите правду – парадоксально, но публичное признание ошибок обеспечит вашей компании репутацию фирмы, которой действительно можно доверять);
  • Регулярность публикаций (не пропадайте из виду широкой общественности, добавляйте новые сообщения, соблюдая заявленную частоту публикаций);
  • Обязательность ответов на комментарии (реагируйте на все поступающие комментарии – открытый диалог с читателем убеждает аудиторию в вашей лояльности).

С уважением,
Екатерина Щербак