заказ звонка

Выбор товаров интернет-магазина

Как и в любом бизнесе, в организации интернет-магазина ключевую роль играет идея интернет-бизнеса – четкое понимание, какой товар, услуга или сервис будет продаваться.

Именно товар диктует условия реализации – целевую аудиторию, стиль web-сайта, виды доставки и оплаты, маркетинговую политику, ценовую политику, издержки на производство, транспортировку, хранение, объемы продаж и риски интернет-магазина.

Как правило, в литературе, посвященной электронной коммерции, особенно в изданиях, появившихся на заре интернет-бизнеса (1990-2005 гг.), интернет-магазин объявляется дополнением к основному (offline) бизнесу компании, т.е. фактически является дополнительным каналом реализации товара. Это объясняется тем, что при создании интернет-магазина в структуре уже существующего бизнеса компании задачи складирования (наличия), учета, транспортировки товара, формирования административного персонала и т.д. уже решены. Следовательно, разработчикам интернет-магазина гораздо проще организовать новый для компании канал реализации товара.

На практике бизнес-процессы, инфраструктура, технологии, механизмы, инструменты работы online бизнеса могут не только значительно отличаться, но и быть несовместимыми с основным бизнесом. Таким образом, наличие offline бизнеса компании решает основную, но далеко не единственную проблему создания новой бизнес-структуры – проблему наличия товара.

В связи с этим при организации интернет-магазина (даже в рамках уже существующего offline бизнеса компании) крайне важно заранее просчитать перспективы определенного товара, услуги или сервиса именно в интернет-среде.

С целью анализа перспектив товара интернет-магазина, услуги или сервиса необходимо выполнить следующие действия:

Провести анализ интернет-среды:

  • Определить спрос на данный товар, товарную группу и аналогичные товары (товары-субституты).
  • Определить уровень конкуренции между интернет-магазинами, продающими данный или аналогичный товар, и общий уровень представленности данного товара.

Рассчитать затраты на единицу товара:

  • Рассчитать переменные затраты на реализацию данного товара – стоимость одного заказа, стоимость доставки, стоимость затрат на связь.
  • Рассчитать постоянные затраты – стоимость создания сайта и поддержки сайта, а также учесть стоимость персонала и аренды складских и офисных помещений.

В результате проведенного анализа формируется первичное представление о спросе на данный товар и уровне конкуренции в интернет-среде.


С уважением,
Сергей Иванов