Увеличение конверсии
Что такое конверсия интернет-магазина? Если коротко, то это основной показатель эффективности работы интернет-ресурса, а именно: отношение числа посетителей, совершивших определенное действие на ресурсе (чаще всего это покупка товара), к общему числу посетителей.
Если говорить о ситуации в Рунете, можно сказать, что эффективной средней конверсией интернет-магазина можно считать 1%. Все, что больше, считается высоким показателем.
Для американских гипермаркетов хорошей средней конверсией интернет-магазина считают 3-6%, в зависимости от ценовой категории.
Повышение конверсии веб сайта
Конечно, при проектировании сайта нужно подготовить платформу для повышения конверсии веб сайта, но не всегда об этом задумываются на подготовительном этапе. И тогда работы для оптимизации конвертации посетителей в клиентов начинаются уже на готовом веб-ресурсе.
К первоочередным методам повышения конверсии веб-сайта можно отнести:
- Работы по улучшению юзабилити сайта: как сделать так, чтобы клиент все нашел и купил за один клик
- Работы с контентом сайта: как сделать так, чтобы информация была полезной, нужной и побуждающей к покупке
- Поисковое продвижение: как сделать так, чтобы на сайт заходили целевые посетители
- Контекстная реклама: как сделать так, чтобы на сайт заходили ТОЛЬКО целевые посетители
- Работы с дизайном и версткой: как сделать так, чтобы клиенты радовались, заходя на сайт
- Работа с кодом: как сделать так, чтобы клиенты не ждали по 2 минуты загрузки одной страницы
Как вы видите, работа по росту конверсии трафика предполагает обширную оптимизацию веб-ресурса. Конечно, не всегда есть время, силы и другие ресурсы для таких масштабных изменений. Начните с малого – задайте себе вопрос: «А хочу ли я купить товар именно на этом сайте? И что может меня побудить потратить больше денег, чем я планировал?».
- Вижу ли я кнопку «Купить»?
- Предлагают ли мне сопутствующие товары?
- Получаю ли ответы на свои вопросы на одной странице или мне нужно обойти полсайта?
- Вижу ли я контактную информацию в шапке? Или хотя бы на странице контактов?
- Кто-нибудь отвечает на звонки?
Это лишь первые, самые простые, вопросы, которые помогут вам определить, нужно ли вам над чем-то поработать прямо сейчас. Уровень конверсии клиентов прямо пропорционален юзабилити сайта и тем предложениям, ценовой политике, которые можно увидеть на сайте.