заказ звонка

PR в соцсетях (SMO)

Сейчас многие предлагают свои услуги в качестве СМО специалистов и продвиженцев. Продвижение в соцсетях стало своеобразным must have. Правда, далеко не каждый владелец бизнеса может с уверенностью сказать, что он понимает, зачем же ему могут понадобиться такие услуги. Да и не все «специалисты» смогут понятно и четко объяснить, зачем бизнесу идти в социальные сети.

«Если вы цените своих клиентов и хотите узнать их как можно лучше, если считаете, что доверие и лояльность – важнейшие маркетинговые составляющие вашего бизнеса, то работа в социальных медиа – ваш выбор.»

SMM продвижение: основные идеи

За первый год существования российский рынок SMO (оптимизация социальных медиа) успел дискредитировать себя благодаря действиям недобросовестных специалистов, предлагавших взрывной рост сообществ исключительно с помощью черных методов: создание ботов, скупка лайков, неуникальный контент. Так в социальных сетях появились крупные группы с нулевой внутренней активностью – без обсуждений и взаимодействий с участниками. Это можно сравнить с магазином, где на прилавках вместо реальных продуктов – муляжи. Да, это красиво, но какой же в этом смысл?

Затем на рынок вышли классические маркетологи, которые превратили SMO в SMM (маркетинг в социальных медиа). Это привело к тому, что с пользователями сеток стали работать, как с классическими потребителями, без существенной оглядки на интернет-среду. Эффект был, но был он довольно скромен.

В дальнейшем сфера SMM (маркетинга в соцсетях) эволюционировала настолько, что существующие теории психотипов и поведения в социуме смогли свободно применяться к действиям пользователей социальных сеток. Появились и собственные философские течения о соцсетях. В каких-то моментах они различаются, но все сходятся в одном: самое важное для виртуального сообщества – это контент. Именно он, уникальный и качественный, становится спусковым механизмом для коммуникации в сети, именно он – при наличии определенных качеств – становится вирусным, им делятся, его комментируют. Именно вокруг него и существуют все сообщества. Именно с ним и нужно работать.

Конечно, все это представляется интересным и действенным именно для B2C компаний, хотя в Рунете найдутся и B2B компании, успешно действующие в виртуальных сообществах.

Зачем вам это нужно?

  1. Если коротко, то любая площадка в любой социальной сети – это «человеческое лицо» компании. Многим клиентам намного проще задать вопрос именно на странице Vkontakte или написать сообщение на Facebook, чем оставлять заявку на сайте или писать сообщение на корпоративную почту.
  2. Любое сообщество компании является также и инструментом построение доверительных отношений. Если вы готовы присутствовать в сети, если вы идете на контакт, если решаете проблемы – значит, вам не все равно. А если вы небезразличны по отношению к клиентам, значит, вам можно доверять. Это можно считать основной идеей продвижения бизнеса в социальных сетях.
  3. Безусловно, социальные сети нельзя назвать чистым продажным каналом, но сказать, что сообщества не приносят прибыли, нельзя. Конечно, приносят, ведь участники сообществ – реальные люди с реальными средствами и вполне реальными потребностями. И совершенно естественно, что они также подвержены влиянию общественного мнения и взглядов лидеров мнений, а виртуальные площадки – это достаточно простой способ высказать мнение и завоевать последователей. Smm продвижение – это в первую очередь работа с мнением, независимо от специфики бизнеса/услуг.

Как мы это делаем?

Как и в любом направлении развития интернет-бизнеса, мы придерживаемся комплексного подхода. «В человеке все должно быть прекрасно», в сообществе тоже. Дизайн, контент и работа с пользователями – вот три кита, на которых мы строим работы по продвижению сайта в социальных сетях.

  1. Подготовительный этап
    • если сообщество уже существует, мы вносим коррективы в дизайн (при необходимости, а также по желанию заказчика), чистим группу от ботов и спама, добавляем необходимую информацию, структурируем ее.
    • если сообщество не существует, то мы его создаем, разрабатываем оформление, добавляем информацию, структурируем ее.
  2. Контент
    Этот этап непрерывен, постоянен и требует особого внимания. Именно он станет основой для общения и привлечения новых участников группы. Именно на нем строится продвижение любого сайта в социальных сетях. Перед началом публикаций мы определяем оптимальное время для размещения постов (когда в группе/сети наблюдаются наибольшие всплески активности, когда наибольшая посещаемость, когда пользователи с большим энтузиазмом оценивают материалы), а также выбираем тематические направления для материалов. Если вы продаете бантики, то группа, в которой вы рассказываете только о бантиках вашего производства, вряд ли даст желаемый результат. Продвижение компании в социальных сетях должно быть основано на богатой разноплановой стратегии.
    Материал должен быть разнообразным, но, так или иначе, относится к сфере вашей деятельности.
  3. Привлечение новых участников. Конечно, уникальный контент – это прекрасно, но как пользователи узнают о существовании такого замечательного источника информации? Для этого необходимо привлечение участников с помощью рекламы и различных акций и конкурсов. Опять же в социальных сетях. Кстати, к несомненным плюсам рекламы в соцсетях можно отнести ее низкую (относительно любой другой) стоимость, причем процент конверсии может быть действительно высоким. Конечно, при условии верного определения целевой аудитории, каналов воздействия и сообщения для аудитории.
    К одним из самых эффективных способов привлечения участников можно отнести проведение конкурсов. Что это дает? Это привлекает новых пользователей, соответственно, трафик в группу и на сайт растет. Растет и узнаваемость компании/бренда. Правильно спланированный и организованный конкурс может принести до 20 000 посетителей в сутки без значительных материальных затрат.

И самое главное – на протяжении каждого этапа происходит непрерывное общение к пользователями. Проведенные исследования показали, что пользователи считают нормальным, если ответ на вопрос, адресованный представителю компании в соцсетях, ответ получен в течение 12 часов. Если вы не готовы оперативно реагировать на вопросы и просьбы потенциальных клиентов, скорей всего, вам стоит задуматься о целесообразности создания вашего сообщества.

Кроме множества социальных сетей типа Vkontakte, Facebook, Odnoklassniki, существуют и многочисленные блоговые платформы (Livejournal, Blogspot, Tumblr), влияние которых также велико. Еще одной важной площадкой для продвижения услуг в социальных сетях являются форумы, хотя популярностью и авторитетом пользуются далеко не каждый ресурс.

Выстраивая коммуникационную стратегию в социальных сетях, мы опираемся на комплексный подход и на пожелания заказчика. Узнайте больше об услугах Ритейл Онлайн!

Хотите получить уникальный план продвижения вашего сайта в социальных сетях прямо сейчас? Позвоните нам по телефону +7 (812) 448-85-25 или свяжитесь любым удобным способом.
заявка на PR в соцсетях (SMO)