PR в соцсетях (SMO)
Сейчас многие предлагают свои услуги в качестве СМО специалистов и продвиженцев. Продвижение в соцсетях стало своеобразным must have. Правда, далеко не каждый владелец бизнеса может с уверенностью сказать, что он понимает, зачем же ему могут понадобиться такие услуги. Да и не все «специалисты» смогут понятно и четко объяснить, зачем бизнесу идти в социальные сети.
«Если вы цените своих клиентов и хотите узнать их как можно лучше, если считаете, что доверие и лояльность – важнейшие маркетинговые составляющие вашего бизнеса, то работа в социальных медиа – ваш выбор.»
SMM продвижение: основные идеи
За первый год существования российский рынок SMO (оптимизация социальных медиа) успел дискредитировать себя благодаря действиям недобросовестных специалистов, предлагавших взрывной рост сообществ исключительно с помощью черных методов: создание ботов, скупка лайков, неуникальный контент. Так в социальных сетях появились крупные группы с нулевой внутренней активностью – без обсуждений и взаимодействий с участниками. Это можно сравнить с магазином, где на прилавках вместо реальных продуктов – муляжи. Да, это красиво, но какой же в этом смысл?
Затем на рынок вышли классические маркетологи, которые превратили SMO в SMM (маркетинг в социальных медиа). Это привело к тому, что с пользователями сеток стали работать, как с классическими потребителями, без существенной оглядки на интернет-среду. Эффект был, но был он довольно скромен.
В дальнейшем сфера SMM (маркетинга в соцсетях) эволюционировала настолько, что существующие теории психотипов и поведения в социуме смогли свободно применяться к действиям пользователей социальных сеток. Появились и собственные философские течения о соцсетях. В каких-то моментах они различаются, но все сходятся в одном: самое важное для виртуального сообщества – это контент. Именно он, уникальный и качественный, становится спусковым механизмом для коммуникации в сети, именно он – при наличии определенных качеств – становится вирусным, им делятся, его комментируют. Именно вокруг него и существуют все сообщества. Именно с ним и нужно работать.
Конечно, все это представляется интересным и действенным именно для B2C компаний, хотя в Рунете найдутся и B2B компании, успешно действующие в виртуальных сообществах.
Зачем вам это нужно?
- Если коротко, то любая площадка в любой социальной сети – это «человеческое лицо» компании. Многим клиентам намного проще задать вопрос именно на странице Vkontakte или написать сообщение на Facebook, чем оставлять заявку на сайте или писать сообщение на корпоративную почту.
- Любое сообщество компании является также и инструментом построение доверительных отношений. Если вы готовы присутствовать в сети, если вы идете на контакт, если решаете проблемы – значит, вам не все равно. А если вы небезразличны по отношению к клиентам, значит, вам можно доверять. Это можно считать основной идеей продвижения бизнеса в социальных сетях.
- Безусловно, социальные сети нельзя назвать чистым продажным каналом, но сказать, что сообщества не приносят прибыли, нельзя. Конечно, приносят, ведь участники сообществ – реальные люди с реальными средствами и вполне реальными потребностями. И совершенно естественно, что они также подвержены влиянию общественного мнения и взглядов лидеров мнений, а виртуальные площадки – это достаточно простой способ высказать мнение и завоевать последователей. Smm продвижение – это в первую очередь работа с мнением, независимо от специфики бизнеса/услуг.
Как мы это делаем?
Как и в любом направлении развития интернет-бизнеса, мы придерживаемся комплексного подхода. «В человеке все должно быть прекрасно», в сообществе тоже. Дизайн, контент и работа с пользователями – вот три кита, на которых мы строим работы по продвижению сайта в социальных сетях.
- Подготовительный этап
- если сообщество уже существует, мы вносим коррективы в дизайн (при необходимости, а также по желанию заказчика), чистим группу от ботов и спама, добавляем необходимую информацию, структурируем ее.
- если сообщество не существует, то мы его создаем, разрабатываем оформление, добавляем информацию, структурируем ее.
- Контент
Этот этап непрерывен, постоянен и требует особого внимания. Именно он станет основой для общения и привлечения новых участников группы. Именно на нем строится продвижение любого сайта в социальных сетях. Перед началом публикаций мы определяем оптимальное время для размещения постов (когда в группе/сети наблюдаются наибольшие всплески активности, когда наибольшая посещаемость, когда пользователи с большим энтузиазмом оценивают материалы), а также выбираем тематические направления для материалов. Если вы продаете бантики, то группа, в которой вы рассказываете только о бантиках вашего производства, вряд ли даст желаемый результат. Продвижение компании в социальных сетях должно быть основано на богатой разноплановой стратегии.
Материал должен быть разнообразным, но, так или иначе, относится к сфере вашей деятельности. - Привлечение новых участников. Конечно, уникальный контент – это прекрасно, но как пользователи узнают о существовании такого замечательного источника информации? Для этого необходимо привлечение участников с помощью рекламы и различных акций и конкурсов. Опять же в социальных сетях. Кстати, к несомненным плюсам рекламы в соцсетях можно отнести ее низкую (относительно любой другой) стоимость, причем процент конверсии может быть действительно высоким. Конечно, при условии верного определения целевой аудитории, каналов воздействия и сообщения для аудитории.
К одним из самых эффективных способов привлечения участников можно отнести проведение конкурсов. Что это дает? Это привлекает новых пользователей, соответственно, трафик в группу и на сайт растет. Растет и узнаваемость компании/бренда. Правильно спланированный и организованный конкурс может принести до 20 000 посетителей в сутки без значительных материальных затрат.
И самое главное – на протяжении каждого этапа происходит непрерывное общение к пользователями. Проведенные исследования показали, что пользователи считают нормальным, если ответ на вопрос, адресованный представителю компании в соцсетях, ответ получен в течение 12 часов. Если вы не готовы оперативно реагировать на вопросы и просьбы потенциальных клиентов, скорей всего, вам стоит задуматься о целесообразности создания вашего сообщества.
Кроме множества социальных сетей типа Vkontakte, Facebook, Odnoklassniki, существуют и многочисленные блоговые платформы (Livejournal, Blogspot, Tumblr), влияние которых также велико. Еще одной важной площадкой для продвижения услуг в социальных сетях являются форумы, хотя популярностью и авторитетом пользуются далеко не каждый ресурс.
Выстраивая коммуникационную стратегию в социальных сетях, мы опираемся на комплексный подход и на пожелания заказчика. Узнайте больше об услугах Ритейл Онлайн!